Домой / Заработок / Как вести себя на собеседовании?

Как вести себя на собеседовании?

Даже самая успешная бизнесвумен хоть раз в жизни задумывалась, как вести себя на собеседовании с работодателем, чтобы он утвердил именно вашу кандидатуру на ту или иную должность.

Первое, что вы должны сделать на самом первом этапе прохождения собеседования — это подойти чуть раньше назначенного времени примерно минут за десять-пятнадцать, но не заходить сразу в кабинет, а подождать, пока вас не вызовут. Это будет первый шаг, который покажет, что вы — человек пунктуальный.

Перед тем, как зайти в кабинет к директору или временно исполняющему его обязанности, постучитесь в дверь. Как только вы попадете на прием к начальству организации, первым делом четко и внятно представьтесь и напомните, что вы пришли на собеседование, эти действия покажут вашу вежливость.

Постарайтесь заранее узнать, как зовут вашего будущего начальника, или запомните эти данные, когда он представится. Это будет означать, что вы — человек заинтересованный в получении должности. И вы не будете крайне глупо выглядеть, если окажется, что к середине разговора вы так и не смогли отложить в голове столь важную информацию.

Присев на предложенное собеседником место, примите аккуратную, чуть выдержанную позу. При этом ноги и руки не должны быть скрещены. Во время беседы постарайтесь смотреть на того, кто с вами разговаривает, а не отводить взгляд в сторону. Такие действия укажут на вашу открытость.

Как вести себя во время процесса собеседования

Итак, вы прошли в кабинет директора компании и заняли свое место. Чтобы собеседование закончилось для вас успешно, постарайтесь соблюдать эти правила:

1) Четко отвечайте только на поставленные вопросы, не надо вдаваться в подробности, о которых вас никто не спрашивал.

2) Говорите правду и только правду. Если выяснится, что вы врете, то ваша карьера в этой компании закончится, так и начавшись.

3) Тактично выражайте свои мысли, не прибегая к грубым выражениям или сленгу.

4) Если вам задали какой-то вопрос, который не имеет отношения к данной работе, а касается только лично вас, то вежливо, но настойчиво поинтересуйтесь, а каким образом эти сведения могут повлиять на ваше трудоустройство.

5) Если вдруг в процессе беседы выяснилось, что у вас недостаточно знаний в какой-то области, то изъявите желание пройти обучение. Только делайте это не в стандартной форме, используя шаблонные фразы, типа «Я легко обучаема» и «Схватываю все на лету», а попробуйте в качестве примера привести ситуацию, где вы уже имели опыт повышения уровня знаний, причем делали это успешно.

6) В конце разговора поблагодарите собеседника за потраченное на вас время и мягко поинтересуйтесь, каковы его дальнейшие планы относительно вашей кандидатуры.

Наверняка, вы слышали, что многие компании практикуют такие способы проведения собеседований, в ходе которых соискатель попадает в стрессовую для него ситуацию, а работодатель наблюдает за его реакцией. Например, вы сидели, тихо-мирно беседовали, и тут представитель компании вскакивает и начинает на вас кричать или пытается вас в чем-то обвинить. Такой метод называют стрессовым собеседованием. Как вести себя в этой ситуации — личный выбор каждого, вы можете просто встать и уйти, можете накричать в ответ или размеренно и спокойно отвечать на эти вопросы и пытаться выйти из этой ситуации победителем. Но задумайтесь, а зачем вам работа в такой компании, где дирекция позволяет такое хамское отношение к своим будущим работникам.

Все вышеописанные действия помогут узнать вам, как вести себя на собеседовании с работодателем, чтобы он именно вашу кандидатуру одобрил и предложил вам хорошую должность.

Как нельзя вести себя на собеседовании

Если вы хотите остаться работать в компании, в которой проходите собеседование, то ни в коем случае нельзя во время разговора с работодателем:

1) Пытаться вызвать жалость к своей персоне. Даже тот факт, что у вас трое детей и их нечем кормить, не заставит директора фирмы взять вас на работу, если вы по каким-то качествам не подходите для этой должности.

2) Болтать слишком много. Собеседование — это диалог, в ходе которого работодатель узнает о соискателе необходимую информацию, а не монолог, где вы будете рассказывать про свое житье-бытье.

3) Давить на представителя организациями своими знаниями. Даже, если вы видите, что в какой-то области ваши полученные навыки оказались выше, чем у собеседника, не нужно выставлять это напоказ.

4) Не оскорбляйте своего предыдущего директора и не рассказывайте своему потенциальному будущему начальнику, какой плохой была прошлая компания, где вы трудились. Возможно, они знакомы и общаются между собой, тогда вы попадете в очень неловкую ситуацию.

Если в конце собеседования вы услышали обидную для себя фразу «Спасибо, вы нам не подходите», не критикуйте действия представителя организации, не оскорбляйте его и не угрожайте. Достаточно будет сказать «Спасибо за ваше потраченное время» и, вежливо попрощавшись, выйти из кабинета.

Придя домой, успокоившись, попробуйте проанализировать ситуацию и понять, почему вам отказали, чтобы в следующий раз не совершать подобных ошибок.

Проверьте также

бизнес-план интернет-магазина

Бизнес-план интернет-магазина

В наше время компьютерных решений, в то время, когда всякий желает оптимизировать и экономить все, …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru
WordPress: 17.79MB | MySQL:114 | 4,108sec